Zappos: история успеха

Zappos.com – один из наиболее популярных интернет-магазинов на сегодня. И как многие известные компании, начинался он с идеи самого обычного человека. Предприимчивый парень по имени Тони Шей, уже создавший ранее проект LinkExchange и продавший его Микрософт, решил сменить сферу деятельности.

Тони создал небольшой интернет-магазин под названием Zappos и занялся продажей обуви. Вопреки сложностям и препятствиям, бизнесмен не просто добился успеха: он создал целую философию корпоративной этики, сделавшую его компанию уникальной.

Краткая история компании Zappos

В августе 1999 года Тони Шей вложил полмиллиона долларов в небольшой сетевой магазин обуви. Идея была не так нова, но Тони сделал акцент не столько на ассортимент и продажи, сколько на внутреннюю культуру компании. Такому решению предшествовал опыт работы в LinkExchange, где в первую очередь уделялось внимание профессиональным навыкам сотрудников, но никак не их человеческим качествам: умению взаимодействовать с коллективом и находить общий язык с клиентами, дружелюбию, творческому мышлению и доброжелательности.

Пересмотрев корпоративные ценности, Тони Шей создал свод правил для своих сотрудников:

  • Организовывайте работу так, чтобы добиться вау-эффекта.
  • Будьте смелее, предлагайте и принимайте изменения.
  • Продолжайте учиться и совершенствоваться.
  • Будьте позитивными, открытыми и страстными.
  • Команда – ваша семья, работайте на ее благо.

Первое время компания не приносила большого дохода, но постепенно прибыль Zappos начала расти, а компания расширяться. В 2009 году магазин Тони Шея был выкуплен одной из крупнейших интернет-корпораций – Amazon, а сам Тони остался главой своей компании с зарплатой в 30 тысяч долларов в год.

Особенности работы в Zappos

Одна из основных целей компании – создание наилучшего обслуживания. Причем иногда это лояльность к клиентам может быть даже в ущерб Zappos. К примеру, если покупатель не может найти подходящую вещь, сотрудники службы поддержки предоставят информацию минимум о трех конкурентах, которые могут предоставить нужную услугу.

Кстати, круглосуточная служба поддержки – еще один необычный пункт в правилах Zappos. При этом сотрудники разговаривают не по заготовленному скрипту, как во множестве компаний, а «по-человечески», вникая в проблему клиента и стараясь помочь всеми силами.

Подход, при котором комфорт и обслуживание клиента ставится выше необходимости продать, сделал Zappos одной из самых известных и успешных компаний в мире. И Тони Шей не перестает повторять, что для того, чтобы заработать деньги, нужно стремиться за идеей, работать ради нее и получать удовольствие от своего занятия.

Написать комментарий